Яндекс.Метрика поможет точно определять окупаемость рекламы с помощью сквозной аналитики

Хорошая реклама — это эффективная реклама. Однако часто владельцам бизнеса трудно оценить, как онлайн-реклама в разных каналах влияет на фактические продажи. Между конверсиями и деньгами в кассе есть пробел, который приходится преодолевать самостоятельно: прикидывать, считать точно, внедрять дополнительные инструменты для сведения данных.



Теперь этот пробел можно закрыть со сквозной аналитикой в Яндекс.Метрике — мы объединяем данные из CRM и рекламных систем. В качестве CRM можно использовать популярные системы, например amoCRM, Битрикс24, 1C. А также самописные решения и даже системы управления сайтом — 1С-Битрикс, InSales, WordPress и другие.

Для Директа, Маркета, Google Ads и Facebook уже есть готовые интеграции в привычном и удобном интерфейсе Метрики. Теперь к ним добавился коннектор к amoCRM. Для других CRM-систем данные можно подключить по API. Пользоваться инструментом можно бесплатно в интерфейсе Метрики.

В Метрике уже есть отчёт о расходах и ROI — он показывает, какой источник трафика эффективнее. Но если раньше сравнить показатели рекламы можно было в основном по онлайн-конверсиям, то теперь Метрика учитывает и оплаченные заказы тоже.

БылоСтало
1. Передаёте в Метрику расходы на рекламу.1. Передаёте в Метрику расходы на рекламу.
2. Задаёте доход по цели.2. Подключаете CRM к Метрике для передачи данных о подтверждённых заказах.
3. Оцениваете примерную окупаемость — по заявкам с сайта.3. Точно знаете окупаемость каждой рекламной кампании.

Кому нужна сквозная аналитика

Этот инструмент нужен бизнесу любого размера. Если у вас есть CRM-система и вы размещаете рекламу больше чем в одном канале продвижения, без сквозной аналитики не обойтись.

Как использовать аналитику

Сравнить окупаемость и эффективность рекламных каналов. Для этого в Метрике есть два аналитических инструмента.

В отчёте «Источники, расходы и ROI» можно выбрать способ оценки:

  • ROI (коэффициент рентабельности инвестиций) поможет понять, сколько приносит каждый вложенный рубль.
  • ДРР (доля рекламных расходов) покажет, какая доля расходов на рекламу приходится на полученный доход.

На основе этих показателей вы можете решить, в какую рекламу стоит вкладывать больше, какую стоит оптимизировать, а какую лучше остановить. Вот как это выглядит в интерфейсе:

Оценивайте окупаемость по ROI или ДРР — они равноценны

В отчёте «Источники заказов» можно сравнить эффективность всех рекламных каналов в разрезе трат на рекламу.

Исключить из статистики неоплаченные или тестовые заказы. В Метрике можно будет увидеть количество созданных, оплаченных, отмененных и спам-заказов. Передавая эти данные из CRM в Метрику, вы увидите в отчётах статистику по каждой группе заказов и оцените окупаемость более прозрачно — только с учётом прибыли.

Как повышать эффективность рекламы в Директе

Оптимизировать рекламу в Директе по оплаченным заказам. Как только вы передадите данные о заказах из CRM, в Метрике автоматически создадутся цели «Заказ создан» и «Заказ оплачен». Их можно использовать для оптимизации рекламы в Директе. Например, в стратегиях или в корректировках ставок — чтобы привлекать более активную аудиторию и получать больше заказов.

«Раньше мы вручную управляли кампаниями в Яндекс.Директе и пробовали разные способы повлиять на их эффективность. Мы меняли подрядчиков, экспериментировали со ставками и объявлениями — эти действия никак не влияли на ROI. Когда появилась возможность выгружать в Метрику из CRM данные о реальных сделках, мы оптимизировали кампании в Директе по цели «Заказ оплачен» и увидели рост среднего ROI с 67% до 263%. ROI мы считаем по чистой прибыли. Семантическое ядро мы не перестраивали и тексты объявлений не меняли, так что можем с уверенностью говорить, что к такому росту ROI привела именно оптимизация рекламных кампаний по целям из CRM», — добавил Владимир Кушнаренко, директор ibells.ru.

Платить только за подтверждённые заказы. Для этого выбирайте стратегию Директа с оплатой по фиксированной цене. Укажите в настройках цель по заказам из CRM, установите стоимость цели, и стратегия приведёт как можно больше покупок по заданной цене.

Быстрые сегменты для рекламы по данным из CRM

Подключение CRM можно использовать не только для сквозной аналитики. Новый инструмент автоматически открывает и быстрые сегменты. Система сама соберёт сегменты на основе статистики покупок именно ваших клиентов, и вам не придётся думать о том, как правильно задать условия подбора аудитории.

Быстрые сегменты подойдут для популярных сценариев рекламы в Директе. С их помощью можно:

  • привлекать больше клиентов, похожих на покупателей с самым высоким чеком;
  • исключать из показов рекламы тех, кто уже купил конкретный товар;
  • и решать другие задачи.

А данные об оплаченных заказах будут полезны в конверсионных стратегиях — чтобы получать больше посетителей, похожих на платящих клиентов. Подробнее о готовых сегментах для ретаргетинга читайте на сайте Рекламных технологий Яндекса.

Как настроить сквозную аналитику в Метрике

Сейчас в Метрике уже работает готовая интеграция с amoCRM. Её можно настроить самостоятельно. Как это сделать, вы можете узнать в службе поддержки amoCRM.

Другие CRM-системы можно подключить по API — в этом случае понадобится помощь разработчика. Для разработчиков мы подготовили документацию по интеграции. Также мы работаем над расширением списка готовых коннекторов.

Для сквозной аналитики нужно также передать данные о расходах на рекламу. О том, как это сделать, читайте в Справке.

Подробнее о сквозной аналитике мы расскажем 11 июня на вебинаре — поговорим о работе с новыми отчётами и подключении CRM и ответим на ваши вопросы. Если у вас есть вопросы уже сейчас, пожалуйста, задавайте их Службе поддержки.

Мы планируем и дальше расширять список интеграций и всегда готовы к сотрудничеству. А пока смело делитесь впечатлениями в комментариях.

Взято здесь