Как встроенная функциональность Appmetrica помогает в росте приложений

Как встроенная функциональность Appmetrica помогает в росте приложений

Всем привет! В этой статье мы расскажем, как с помощью встроенной функциональности AppMetrica мы смогли увеличить объем установок для приложения финансовой вертикали в 3 раза. При этом стоимость установки снизилась на 25%.


Как встроенная функциональность Appmetrica помогает в росте приложений


Всем привет! В этой статье мы расскажем, как с помощью встроенной функциональности AppMetrica мы смогли увеличить объем установок для приложения финансовой вертикали в 3 раза. При этом стоимость установки снизилась на 25%.

AppMetrica от Яндекс это полностью бесплатная MMP (mobile measurement partner). Простым языком это платформа, которая помогает отследить количество установок, событий в приложении по органическим и платным источникам и не только. В том числе платформа подойдет для анализа продуктовых показателей.

Задачи, которые стояли перед нами:

  • Увеличение объема активных пользователей — DAU и MAU;
  • Увеличение общего годового объема новых установок после перехода клиента в MGCom из другого агентства;
  • Сохранение CPI при улучшении показателей CPA по нескольким событиям, связанным с оплатой и дополнительными функциями внутри приложения;

Как мы решали эти задачи с помощью встроенного функционала AppMetrica

1. Работа с когортным анализом

Мы проводили постоянный анализ качества трафика по когортам при увеличении объемов трафика. Оценивали как в разрезе каналов, так и отдельных кампаний, принимали меры по снижению CPI и CPA.

Из интересных фишек AppMetrica можно выделить то, что есть возможность переключения между средним числом событий на пользователя и процентом пользователей совершивших событие.

2. Анализ возвращаемости (Retention)

При помощи встроенного дашборда Retention мы отслеживали возвращаемость в приложение не только по каналам, но и по кампаниям.

Функционал платформы позволяет анализировать Retention неразрывно от когортного анализа с помощью дашборда Rolling Retention. Этот отчет показывает количество от пользователей вернувшихся в определенный период времени. На практике это означает, что вы можете проследить какая была возвращаемость у когорт, которым вы решили уделить особенно пристальное внимание.

3. Ремаркетинг

Подключение ремаркетинговых кампаний для активации спящих пользователей, и клиентов, которые не завершили действия по воронкам, оценка через дашборд Remarketing.

Следующим этапом был запуска Ремаркетинга, так как немало пользователей либо не завершали воронку и останавливались на половине пути, либо переставали со временем пользоваться приложением. Напомню, что одной из задач, которая стояла перед нами было постоянное увеличение объема активных пользователей.

Отчет Remarketing позволяет добавить до 5 событий в отчет, что важно для первичного анализа прохождения пользователя по воронке.

4. Борьба с фродом

Оценка трафика на наличие фрода (мошеннических установок и конверсий).

Наверняка многие команды сталкивались с тем, что при подключении мобильных DSP (In App) источников появляется проблема фрода. Мы решали эту проблему с помощью передачи в AppMetrica события, которое определяло на стороне внутренней CRM клиента была ли установка фродом или нет.

Выявление фрода мы производили на уровне источников в целом и на уровне саб паблишеров. Это помогает, когда в источнике идет полностью белый трафик за исключением одного саб паблишера.

Что получилось?

  • Рост ежемесячного количества установок в 3 раза за 5 месяцев в сравнении первого и последнего месяца. При этом было исключено около 30% фродового трафика от партнеров и соответственно сохранено 30% от бюджета;

  • Снижение CPI по кампаниям на 25% при увеличении объема в 3 раза за 5 месяцев. Сохранение высокого коэффициента конверсии трафика за счет работы с когортным анализом;

  • Выполнение задачи по DAU и MAU при сохранении показателей Retention благодаря запуску ремаркетинга и работе с дашбордами Retargeting и Retention;

Какие можно сделать выводы

Сейчас AppMetrica уверенно заняла свое место в списке самых популярных платформ для мобильной аналитики среди наших клиентов. Ее основная отличительная особенность это полностью бесплатный функционал.

Особенно актуально это для молодых команд на старте и для больших проектов, которые приводят ежемесячно миллионы платных установок. В обоих случаях даже цена в несколько центов за конверсию кардинально меняет юнит-экономику проекта.

С точки зрения агентства при запросе от партнера на бесплатную платформу мобильной атрибуции мы однозначно советуем выбирать AppMetrica. А большое количество бесплатных функций, которые регулярно обновляются позволяют достигать и перевыполнять клиентские KPI, как мы показали на примере кейса выше.