Как получать больше качественных конверсий в Директе с обучаемыми сегментами Яндекс.Аудиторий

Не все конверсии приводят к нужному результату для бизнеса. Клиент может записаться на прием к врачу, но не прийти, или заказать товар в магазине, а потом отменить заказ. Обучаемые сегменты Яндекс.Аудиторий помогут получать больше качественных конверсий и эффективнее расходовать рекламный бюджет. 


Алгоритмы Яндекса собирают подходящие сегменты для конкретных индустрий на основе данных, которыми поделились представители отрасли. Компании сами задают критерии «хороших» и «плохих» конверсий. Исходя из этого формируются усредненные значения, которые подходят большинству игроков рынка. По этим значениям конверсии в итоге распределяются в сегментах.  


Зачем это нужно

  • Влияйте на то, какие конверсии алгоритмы будут считать качественными, а какие нет. 
  • Таргетируйте рекламу на пользователей, которые с большей вероятностью дойдут до финального шага воронки продаж.  
  • Управляйте рекламой с помощью корректировок ставок, чтобы оптимизировать рекламный бюджет.  

Как это работает

Загрузите данные

Чтобы получить доступ к обучаемым сегментам, отправьте файл с данными для обучения модели менеджеру или загрузите его в Яндекс.Аудитории и сообщите ID сегмента менеджеру. Перед отправкой файла уточните у менеджера, существуют ли сегменты для вашей отрасли. 

Чтобы алгоритмы научились отличать «хорошие» конверсии от «плохих», в файле должны быть данные как минимум 50 000 пользователей. Модель будет работать лучше, если соотношение «хороших» и «плохих» примеров будет отражать реальное количество клиентов в вашем бизнесе. Важно, чтобы пользователей с конверсиями меньшего типа было не меньше 1000. Чем больше данных вы передаете, тем точнее сегмент будет отвечать вашим задачам. 

Обучающие сегменты помогли меньше показываться пользователям, которые не готовы к совершению конверсии прямо сейчас. Использование сегмента с низкой вероятностью покупки для отрицательных корректировок помогло снизить стоимость цели минимум на 20%.

Евгения Житникова
Ведущий специалист по контекстной и таргетированной рекламе «Риалвеб»

Как проходит обучение

Алгоритмы Яндекса проверяют полученные данные и делят пользователей на сегменты по вероятности совершения качественной конверсии.  

  Алгоритмы обучаются только на анонимных и хэшированных данных.

Обучаемые сегменты уже попробовали больше 100 рекламодателей. И теперь у нас есть готовые сегменты для 30 индустрий, в том числе медицины, fashion, продаж мебели, игровой индустрии, путешествий, юридических услуг.   

Мы тестируем обучаемые сегменты с нашим клиентом — Puzzle English. Для этого мы разбили все сегменты на три группы: хорошие, средние и плохие. Первые результаты показывают, что сегмент «Плохие» лучше конвертируется в регистрации, но хуже в покупки. У сегмента «Хорошие» обратная ситуация: конверсия в покупку выше почти в 3 раза, а в регистрацию — значительно ниже. Мы продолжаем тестирование, чтобы собрать больше данных для окончательных выводов. 

Варвара Кириллина
Старший специалист по контекстной рекламе E-Promo

Недавно мы обновили процесс работы с обучаемыми сегментами и требования к файлу с данными для обучения модели. Подробнее об изменениях читайте в документации

Взято здесь