Как на самом деле работают стратегии в Директе

Как на самом деле работают стратегии в Директе


Как на самом деле работают стратегии в Директе

В интернете есть много вопросов, теорий и мифов про то, как работают стратегии Яндекс.Директа. В этом материале мы разобрали самые популярные из них.


Миф 1. Стратегии — это «сырой» инструмент, пользоваться им рано

На самом деле. Стратегии в Директе запустились более 10 лет назад, а сегодня их успешно используют примерно 170 тысяч клиентов. За последний год стратегии выбирали для настройки в 2 раза чаще, чем ручное управление ставками.

По статистике, они приносят на 20% больше конверсий за ту же стоимость, чем ручное управление. Кроме того, только за первый год работы стратегий с моделью оплаты СРА мы получили более 30 миллионов конверсий.

Стратегию всегда стоит выбирать исходя из конкретной задачи продвижения. Если для одной кампании стратегии по не подошли, это не значит, что для другой они будут неэффективны.

Стратегии подходят для решения разноплановых задач. Например, отельной сети Grace Group удалось сократить стоимость лида на 69% при бронировании отелей в несезон — с оплатой за конверсии. Также кампании со стратегиями помогли увеличить количество заявок в 1,6 раза для онлайн-школы вязания. А санаторию в Ессентуках стратегии помогли найти новых клиентов.

Миф 2. Стратегию нельзя запустить, если предварительно не накопить данные

На самом деле. Любая стратегия в Директе доступна клиентам и без накопленной статистики, с «холодного старта».

Директу важно регулярно видеть достижение конверсий в кампании после ее запуска. Поэтому данные до запуска дают стратегии важную информации на старте. Но куда важнее то, как будет вести себя кампания во время обучения алгоритма и какими будут результаты.

У Директа есть ограничение в 10 конверсий в неделю. Однако это рекомендация для обучения стратегий, но на самом деле их может быть и меньше. Но чем больше конверсий вы будете получать, тем проще будет стратегии подобрать для вас целевую аудиторию и достичь нужного результата.

Миф 3. Стратегии работают только у крупных бизнесов

На самом деле. Пиццерия PizzaMan — клиент Директа. Перед командой агентства «Умный Маркетинг» стояла классическая задача: в рамках ограниченного бюджета до 45 тысяч ₽ в месяц приводить больше клиентов. В результате А/Б эксперимента пришли к отличным результатам: за два месяца в общей сложности получили более 1150 заказов, две трети из них принесли стратегии Яндекса.

Миф 4. Во время обучения стратегии просто сливают бюджет

На самом деле. Во время обучения стратегии кампания проходит период адаптации, собирает данные и информацию для достижения оптимальных результатов в будущем. Стратегия нацелена на результат с первого дня запуска, но стоит учитывать, что в начале система ещё не знакома со спецификой бизнеса и почти ничего не знает о поведении будущих клиентов.

Из-за этого может не быть мгновенного результата, а бизнес-показатели на короткий период могут даже немного просесть, если сразу перейти на стратегию с ручного управления.

Вот несколько советов, которые помогут сделать этот процесс успешнее:

  • Дайте стратегии время на обучение. Обычно это занимает около 2 недель: иногда чуть больше, иногда гораздо меньше.
  • Выбирайте модель оплаты за конверсии и платите только при достижении цели даже во время обучения, и уже потом решайте, хотите ли остаться или уйти.
  • Если вы не знаете, какую ставить среднюю или фиксированную цену конверсии, изучите накопленные ранее данные. При их отсутствии рекомендуем поставить примерно 20% от среднего чека и посмотреть, как будет вести себя стратегия.

Миф 5. Нельзя трогать настройки — стратегия перезапустится

На самом деле. Стратегия не перезапускается, а анализирует новые заданные условия. Если пользователь каждый день вносит изменения в запущенной кампании — меняет ключевые фразы, сужая или расширяя их, добавляет корректировки, блокирует площадки, то для стратегии рассматривает это как важные новые вводные.

Поэтому мы всегда рекомендуем дать стратегии время. А еще лучше не менять настройки по ходу работы кампании. Стратегия с течением времени сама поймёт, какие параметры наиболее привлекательны для целевых клиентов, а постоянные изменения и сужение потенциальной аудитории могут ей помешать.